Екатерининский дворец

гиды, экскурсии по Санкт-Петербургу для круизных пассажиров

Достопримечательности СПб - Екатерининский дворец

Main » Главная » Екатерининский дворец

Екатерининский дворец

Царскосельский дворцово-парковый ансамбль — блестящий памятник мировой архитектуры и садово-паркового искусства XVIII — начала XX века. Целое созвездие выдающихся зодчих, скульпторов, живописцев воплощало здесь замыслы венценосных заказчиков. В Царском Селе сосредоточены лучшие образцы архитектуры барокко и классицизма; именно здесь появились первые в российской столице интерьеры, оформленные в стиле модерн.

Композиционным центром ансамбля является Большой Царскосельский (Екатерининский) дворец — великолепный образец отечественного барокко. Восхищают роскошью убранства Большой зал и Золотая анфилада парадных помещений, среди которых — всемирно известная Янтарная комната, возрожденная к новой жизни. Сегодня, входя во дворец, мы можем почувствовать дух елизаветинской и екатерининской эпох и познакомиться с уникальными произведениями изобразительного и прикладного искусства.

На месте будущего Царского Села находилась небольшая усадьба «Saris hoff», или «Saaris moisio» (в переводе с финского — «мыза на возвышенном месте»), а по-русски — Сарская мыза, обозначенная на шведских картах XVII столетия. Сразу по окончании Северной войны мыза была подарена А. Д. Меншикову, назначенному генерал-губернатором освобожденного края, а 24 июня 1710 года по приказу Петра I «отписана» его будущей жене Екатерине Алексеевне (официальное бракосочетание Петра I с Екатериной состоялось в феврале 1712 года) и включена в разряд дворцовых земель.

В 1710–1720 годах на месте усадьбы начинает создаваться загородная царская резиденция, вокруг которой появляются деревни, а также слобода дворцовых служителей. Постепенно планировка ансамбля упорядочивается. Вскоре Сарскую мызу стали называть Сарским Селом, а с началом дворцового строительства она получила высокий титул Царского Села.

На протяжении двух веков Царское Село являлось летней парадной императорской резиденцией, строительство которой имело государственное значение и велось при участии правительственных ведомств.

После Октябрьской революции дворцово-парковый ансамбль был превращен в музей, а лучшие здания города новые власти передали учебно-воспитательным и оздоровительным учреждениям для детей. В связи с этим в 1918 году город был переименован в Детское Село. 9 июня того же года Екатерининский дворец был открыт как музей. В 1937 году, в ознаменование столетней годовщины трагической гибели А. С. Пушкина, город, где будущий поэт воспитывался в Императорском лицее, стал называться его именем. И, наконец, в январе 1983 года дворцам и паркам города Пушкина был присвоен статус заповедника, который в 1990 году получил свое нынешнее название: Государственный музей-заповедник «Царское Село».



НОВОСТИ:


НАШИ ПРЕИМУЩЕСТВА

Мы рады приветствовать Вас в одном из красивейших городов мира – в Санкт-Петербурге.

   Мы очень любим и ценим наш город, поэтому для нас очень важно, чтобы впечатления о нем остались в Вашей памяти надолго. Мы составим индивидуальную программу в соответствии с Вашими интересами и предпочтениями. В программе могут присутствовать как пешие прогулки, так и поездки на автомобиле по достопримечательностям города и пригородам. Вы сможете узнать неизвестные факты и услышать мистические истории и легенды о Санкт-Петербурге и его окрестностях.

Catherine Palace

tours, excursions in St.Petersburg for cruise ship passengers
english   russian

Sights of St. Petersburg - Catherine Palace

Main » Catherine Palace

Catherine Palace

Tsarskoye Selo palace and park ensemble is a brilliant monument of world architecture and landscape gardening art of XVIII — the beginning of the XX century. A constellation of outstanding architects, sculptors, painters embodied plans of crown-bearing customers here. In Tsarskoye Selo the best examples of architecture of baroque and classicism are concentrated; there were the first interiors made in modernist style in the Russian capital.

The composition center of the ensemble is Ekaterina's palace — a magnificent sample of Russian baroque. The Big Hall and the Gold suite of rooms, among which is the world famous Amber room restored to new life enrapture with luxury of furniture. Today, entering the palace, we can feel the spirit of Elizabeth’ and Ekaterina's eras and get acquainted with the unique works of fine and applied art.

There was a small estate "Saris hoff", or "Saaris moisio" (in translation from Finnish — "the grange on a towering place") at the place of future Tsarskoye Selo designated on the Swedish maps of XVII century. The grange was presented to A. D. Menshikov appointed the governor general of the liberated land after the end of the Northern war. On June 24, 1710 by order of Peter I it was presented to his future wife Ekaterina Alekseevna ( the official wedding of Peter I with Ekaterina took place in February, 1712) and included in the category of palace lands.

In 1710-1720 at the place of the estate the country imperial residence and also the settlement of palace attendants was being created. Gradually the planning of ensemble was ordered. Soon the Sarsky grange began to be called the Sarsky Village, and from the beginning of the palace construction it received a high title of Tsarskoye Selo.
During two centuries Tsarskoye Selo was the summer imperial residence.

After the October revolution in 1917 the palace and park ensemble was turned into the museum. The best buildings of the city were delegated to teaching and educational and improving establishments for children. So the city was renamed into Detskoe Selo in 1918. On June 9 the same year the Catherine Palace was open as the museum. In 1937, in commemoration of centenary anniversary of the tragic death of A.S. Pushkin, the city where the future poet was trained at the Imperial lyceum, began to be called to his name. Finally, in January, 1983 palaces and parks of the city of Pushkin were given the status of reserve which in 1990 received the present name: State memorial estate "Tsarskoye Selo".



NEWS:


Our advantages

We love and appreciate our city very much therefore it is very important to us to leave doof impression about St. Petersburg in your heart.

We very much love and we appreciate our city therefore it is very important for us that impressions about it remained in your memory for a long time. We will make the individual program according to your interests and preferences. At the program there can be both foot walks, and trips at the car on sights of the city and suburbs. You will be able to learn the unknown facts and to hear mystical stories and legends of St. Petersburg and its vicinities.